Ого, как все злы на По Дэмерона
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/7/5/3475658/85957177.gif)
В смысле,
я-то нет. Но другие — да.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/7/5/3475658/85957177.gif)
На первый взгляд, в «Последнем Джедае» поднимается интересная тема. И тема эта — как женские персонажи поворачиваются к когорте мужских персонажей и говорят: «Не делай этого!» — после чего мужчины отвечают: «Я обязательно именно так и сделаю!» Всё это заканчивается плохо, и мы можем только фейспалмить и вздыхать.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/7/5/3475658/85957177.gif)
Вот краткий (но не исчерпывающий) список примеров:
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/7/5/3475658/85957177.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/7/5/3475658/85957177.gif)
• Лея говорит По прекратить атаку на дреднот, но он не слушает ее;
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/7/5/3475658/85957177.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/7/5/3475658/85957177.gif)
• Роуз говорит Финну, как ее разочаровывают бойцы Сопротивления, которые пытаются дезертировать, а после понимает, что именно за этим его и застала;
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/7/5/3475658/85957177.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/7/5/3475658/85957177.gif)
• Эмилин Холдо несколько раз говорит По прекратить приставать к ней с расспросами о ее планах для флота, и он поднимает бунт, едва узнав об этих самых планах;
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/7/5/3475658/85957177.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/7/5/3475658/85957177.gif)
• Рей говорит Кайло Рену примкнуть к ней, вместо того чтобы продолжать по скользкой дорожке к Темной Стороне, и он отказывается;
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/7/5/3475658/85957177.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/7/5/3475658/85957177.gif)
• Роуз говорит Финну, что разрушение осадной пушки не стоит его жизни, и он игнорирует ее и почти умирает.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/7/5/3475658/85957177.gif)
Вокруг этой темы в фильме было множество дискуссий, но особенно досталось По Дэмерону и его вопиющему неповиновению вышестоящей по званию. Он отказывается прислушаться к Лее, и атака на дреднот уничтожает все бомбардировщики Сопротивления и, к тому же, многие истребители. Он требует, чтобы Холдо ответила на его расспросы, хотя она совершенно не обязана, учитывая, что его понизили в звании, а она командует целым флотом. Он отправляет Финна и Роуз на миссию, которая призвана спасти флот Сопротивления, вопреки приказам Холдо, и из-за этого Сопротивление оказывается в еще худшей ситуации. Он поднимает бунт, и только Лее удается остановить его, придя на командный мостик — только что очнувшись от комы — и парализовав его из бластера.
припасть к статье об уроках для По Дэмерона
И тем не менее, в следующей сцене Лея и Эмилин ласково смотрят на бессознательного По, и вице-адмирал говорит своей старой подруге: «Он мне нравится». Лея иронично соглашается. Весь тон этого разговора больше смахивает на то, как мать и тетя обсуждали бы выходки гиперактивного ребенка. Это выглядит почти странно, учитывая, что это два старших офицера, которым весь фильм приходилось терпеть постоянное нарушение субординации от капитана Дэмерона. На поверхности, и особенно если сравнивать со всем остальным, что происходит на экране, это просто еще один пример того, как мужчина думает, что знает все лучше, чем женщины вокруг него.
Конечно, это совершенно обоснованная интерпретация фильма. Но многое из того, что происходит в «Последнем Джедае», требует понимания контекста большой галактики, чтобы оценить эти события по достоинству. Поведение По не продиктовано вакуумом, и все, что происходит в восьмом эпизоде, отсылает нас к куда большей проблеме, с которой Сопротивлению приходится иметь дело.
Наследие Альянса за Восстановление Республики.
«Последний Джедай» целиком концентрируется на наследнии и героизме, особенно как он искажает наше восприятие событий, и как в настоящие дни на него постоянно полагаются как на форму неправильной мотивации. Арка Люка Скайуокера вся посвящена проблеме героизма, о чем я уже писала. Но наследие, которое касается героизма — вот проблема, с которой приходится сталкиваться Сопротивлению, особенно когда в дело вступают более юные его члены. Бунт, поднятый По, и по большей части бесполезное путешествие Финна и Роуз на Канто-Байт — это не о мужчинах, которые игнорируют мудрые советы женщин. Это о том, что молодое поколение выросло на историях о блистательном Восстании, и они еще не понимают, что эта дорога — не только про перестрелки и славу.
Родители По Дэмерона были частью Восстания. Они сражались вместе с Ханом Соло и прицессой Леей, и мама По была военным летчиком. Она внезапно умерла, когда ему было всего восемь. Он выращен для этого сюжета. Это живет в нем, в историях, которые ему рассказывал папа, и о которых никогда не хотела говорить мама. Множество других членов Сопротивления наверняка такие же: дети, которым рассказывали о Восстании уже после того, как Империя давно сгинула. Для них это история. Прекрасная сказка с неравными шансами, которая освободила галактику от тирании.
И в этой сказке «хорошие ребята» не всегда слушали вышестоящих по званию. И им было все равно, выживут ли они.
Один из главных героев Восстания — Хан Соло — всегда был там на своих условиях. В конце концов, он остался, потому что влюбился, но помог уничтожить Звезду Смерти, появившись там в последнее мгновение и совершенно не считаясь с командованием Альянса, сбил несколько TIE и дал Люку Скайуокеру столь необходимый шанс выстрелить. Да и сам Люк попросту стащил свой крестокрыл и отправился на болотистую планету, чтобы обучиться и стать джедаем, и при этом никому в Восстании ни слова не сказал о том, что планирует взять отпуск. Когда он решил встретиться с Вейдером и Императором лицом к лицу — это точно было не по чьему-либо приказу. Если бы в эвокском поселении Лея не подошла к нему, чтобы попрощаться, никто бы и не узнал, куда он делся... он мог бы и не пережить эту встречу.
Кроме того, давайте не будем забывать и о еще одной большой истории. Ну, знаете, про то, что Восстание получило планы Звезды Смерти только потому, что женщина по имени Джин Эрсо повела за собой группу из офицеров-повстанцев и их союзников на планету под названием Скариф, где силой вытащила эти самые планы из компьютерного архива. Сразу после того, как все командование Восстания прямым текстом сказало не делать этого.
И все они погибли.
Это история того, как Восстание победило Империю, как оно свергло могущественный режим с помощью разношерстной группы из бандитов, недовольных политиков и видавших виды военных. Они работали вместе, когда это было важно, но большая часть историй об Альянсе написана кровью, жертвами и зачастую мышлением вне приказов начальства. Чисто технически, Альянс — это военная организация, но при этом его структура совсем иная. У них нет вербовочных центров, нет учебных лагерей, нет тренировочных миссий. Это не профессия и не карьера, это общее дело. Ты там, потому что ты болеешь за него всем сердцем.
Важно помнить, что та же модель применима и к Сопротивлению. Когда Лея сманила По, он был рассерженным пилотом флота Новой Республики, недовольным тем, что нынешнее правительство отказывается давать решительный отпор нарастающей угрозе, исходящей от Первого Ордена. Он присоединяется к Лее, чтобы что-то делать. Чтобы применить свои навыки там, где они нужны. Когда Лея принимает его к себе, она замечает что-то знакомое в нем — качества, которые отлично ей известны. Она решает вырастить из него нового лидера Сопротивления и проводит много времени за его обучением. Весь комикс о По Дэмероне вертится вокруг этого путешествия и подготовки По к большей ответственности, шаг за шагом...
Star Wars: Poe Dameron Annual #1. Робби Томпсон, художник — Ник Вирелла.
диалог на картинке:диалог на картинке:
Лея: Как это знакомо.
Лея: По, Сопротивление больше, чем один человек. Оно больше, чем ты. Или я. Привычка действовать в одиночку приведет к боли. Или хуже.
...потому что Лея знает, что она не вечна.
Star Wars: Poe Dameron Annual #17. Чарльз Соул, художник — Анхель Унзита.
диалог на картинке:диалог на картинке:
По: Это не моя битва.
Лея: Очень хорошо, По. Я знала, что где-то там еще есть мозги. По правде говоря, я не могу всегда все брать на себя. Я честно не знаю, сколько нам придется, как бы так сказать, сопротивляться. Восстание длилось годами. И, вынуждена признать, скорее всего раньше, чем нам всем бы хотелось...
Лея: ...я буду в светлой памяти.
По не случайно оживляется до того, как коммандер Д’Аси объявляет, что пока Лея в коме, флотом будет управлять Холдо, и дело не в его эго. Это он должен стать во главе этой группы однажды. По знает, что это то, чего хочет Лея — он просто не знает, как многому ему еще предстоит научиться. Он не понимает смысла выговора, который получает от Леи после того, как объявляет умерших в атаке на первоорденский дреднот героями, и она отвечает: «Мертвые герои. Не лидеры».
Более того, не только По стоит понять это. Он центральный персонаж этой арки, потому что ему предстоит вести людей за собой, но Финн учится тому же самому. Как и Роуз. Как и все остальные, кто бунтовал вместе с По: обратите внимание, что многие из них — более юные члены Сопротивления, включая лейтенанта Конникс и К’ай Треналли. Все эти молодые люди думают, что поступают правильно — более того, они думают, что делают то, чего хотела бы Лея. Они не знают Холдо, и они чрезвычайно лояльны генералу. Они думают, что провернут «Изгой-Один» на Холдо, как остроумные, непослушные герои, ошибочно предполагая, что Лея пустила бы в свою команду кого-то, кому не доверяет.
«Последний Джедай» — это последний урок для По Дэмерона. Он достаточно простой: настоящие герои не заботятся о славе и внешнем. Им все равно, зовут ли их вообще героями. Они остаются и держатся тихо, и они делают свою работу. Они остаются даже после того, как потеряли все, и еще раз, и еще, потому что благополучие других более важно, чем их собственные потери и боль. Они не жертвуют ничем, если жертва будет бессмысленна. Они не падки до широких жестов, которые хорошо выглядят в качестве символа, но в реальности приносят только проблемы. Горячих на голову пилотов достаточно по всей галактике, а вот настоящих лидеров... пара штук на миллиард.
Цена за этот урок высока, но она и должна быть. Потому что это война, и такие уроки никогда не получить за просто так.
Став свидетелем жертвы Холдо — той жертвы, которая действительно важна — По наконец-то осознает. Поэтому когда он ведет атаку на первоорденскую осадную пушку и понимает, что это самоубийственная миссия, он впервые задумывается о цене. Обо всех друзьях, которых вот-вот потеряет, и о том, как мала будет эта победа; он думает о том, стоит ли того его смерть на этот раз, и ответ — нет. По приказывает отступать. Финна требуется убедить чуть более радикальным способом, чем хотелось бы, но к счастью, Роуз умудряется вбить в него немного здравого смысла.
По Дэмерон наконец-то складывает все вместе. Он отказывается от героизма и становится лидером. Посвящает свою жизнь Сопротивлению — не в виде сверкающего взрыва, но в виде времени. Это его. Его настоящие призвание, то, что навсегда останется с ним. Это та часть битвы, которая по-настоящему ранит, потому что она бесконечна: эта верность делу только забирает и забирает, и забирает, пока тебе не начинает казаться, что больше уже нечего. Тогда ты встаешь в полный рост и посвящаешь себя делу заново, потому что ты еще жив. Ты здесь.
Лея знает, потому что она всегда знает. Когда По догадывается, как выбраться с Крайта в целости и сохранности, все оглядываются на нее за одобрением, как делали десятилетиями. Она тоже оглядывается, как если бы кто-то еще стоял за ней, и потом говорит: «Чего вы все на меня-то смотрите? Идите за ним».
Это невероятно прекрасная анти-климактическая передача поводьев, которая выглядит особенно вхарактерно для кого-то вроде генерала Леи Органы. Вот и все, Сопротивление восстает вновь. Не как дети, которые готовы отдать свои жизни, едва завидев, что могут показать свою храбрость, но как завтрашние лидеры, которые не остановятся ни перед чем, чтобы вернуть галактике свободу.
Несмотря на то, что нам больно смотреть, как герои совершают такие жестокие ошибки, чтобы найти этот путь, это здорово, что Звездные Войны признают, что среднестатистический человек просто не может знать этих вещей сам по себе. Мы не можем все быть Леями Органами, уверенными в себе с самого начала и царственными вне всякой меры. Знающими, сколько стоит что-то изменить в жизни. Это новое поколение повстанцев выучило самый трудный урок: что жертвы переоценены, и что доверие, рожденное из любви к своим друзьям и соратникам, всегда победит (даже если эта победа кажется чересчур маленькой). Теперь начинается настоящая битва: ежедневная рутина создания и управления Сопротивлением, которое действительно может спалить Первый Орден дотла.
И на этот раз По Дэмерон готов.
что, правда это кто-то так воспринимает? О_о
Если бы на Эвоке Лея не подошла к нему
на Эндоре?
Хотела поспорить, потом почитала комментарии - там уже все обсудили))
Вы будете удивлены)
на Эндоре?
Ы, спасибо. Там все равно не Эндор, но перевод исправил. %)
Хотела поспорить, потом почитала комментарии - там уже все обсудили))
Конечно, уже почти год прошел с момента публикации. Но мне статья очень нравится, я со многим, если не со всем, согласен. Во всяком случае, с основным посылом — точно. Вон и в интервью Оскара постом ниже он о том же самом говорит, только гораздо лаконичнее, по понятным причинам.
Из любопытства: а с чем вы хотели поспорить?
Вот с этим: «Последний Джедай» — это последний урок для По Дэмерона. Он достаточно простой: настоящие герои не заботятся о славе и внешнем. Им все равно, зовут ли их вообще героями. Они остаются и держатся тихо, и они делают свою работу. -- и далее по тексту
То есть я согласна, что что-то подобное хотели показать, но показали в итоге совсем не то)
На мой взгляд, По с самого начала не пытается быть героем-героем, в эпизоде с дредноутом он не пытается красиво убиться, а именно что делает свою работу, которую делает лучше других. Он по сути делает то же, что потом делает Холдо, оставаясь на Раддусе - прикрывает отход Сопротивления (с тем исключением, что это более оправдано - По лучший пилот у них, а вот на Раддусе мог бы остаться кто-то другой, а не один из немногочисленного командования).
Его решение взрывать дредноут любой ценой - тоже не ради покрасоваться. Он считает, что это необходимо (и дальнейшие события показывают, что правильно считает).
И мятеж тоже совсем не чтобы красиво в белом постоять)
Все его действия изначально лидерские, он делает все что может для спасения Сопротивления, исходя из той информации и тех возможностей, что у него есть.
Я не вижу какого-то урока, какого-то роста над собой, По весь фильм делает одно и то же с одними и теми же мотивами, только в одном случае оказывается неправ, а в другом прав. Ну бывает))
Собственно, приказ отступать при атаке на пушку - единственный его поступок за весь фильм, который я считаю неоправданным. Это примерно как если бы на Хоте Люк сказал: упс, мы не можем завалить шагоходы пушками сноуспидеров, отступаем, ребята. Чудесное спасение из ниоткуда - это не то, на что должен рассчитывать лидер)
По моим воспоминаниям о первом просмотре — я тоже не уловил вот этой параллели между тем, как По в начале фильма все равно проводит атаку, хотя ему запретила Лея, а в конце — отзывает атаку, и что это все значит для персонажа. Понял, только когда посмотрел видео-трибьют с нарезкой из фильма, и тогда меня осенило: вот же оно. Вот же она, чистенькая арка развития. Статья только подтвердила эту мысль, для меня.
Но мне сложно чисто о фильме говорить — я играю По на ролевой игре, и у меня чересчур много игровых хэдканонов, и я не обо всех них помню, что они чисто мои хэды, а не канон)
а вот на Раддусе мог бы остаться кто-то другой, а не один из немногочисленного командования
Здесь сложный момент. Может ли лидер оставлять на флагмане вместо себя подчиненного, когда и этот лидер, и этот подчиненный оба знают, что живым с корабля не уйти? Делают ли лычки одну жизнь ценнее другой?
Я думаю, тут вопрос не в промахе сценаристов, а скорее в определенном мировоззрении Холдо — хотя об этом мы никогда и не узнаем, у нее недостаточно было экранного времени для этого) Но так-то она могла там и какого-нибудь распоследнего уборщика оставить, который, что называется, «не представляет ценности», но тогда кем это делает ее? Подобная расчетливость чаще приписывается «плохой» стороне конфликта.
Но мне отдельно нравится TLJ тем, что решения персонажей и ситуации, в которых они принимают эти решения, неоднозначны именно потому, что все чуть-чуть по-своему правы, и можно спорить бесконечно, и все равно какого-то единого консенсуса-истины не будет. Просто кому кто/что ближе. %)
Здесь сложный момент. Может ли лидер оставлять на флагмане вместо себя подчиненного, когда и этот лидер, и этот подчиненный оба знают, что живым с корабля не уйти? Делают ли лычки одну жизнь ценнее другой?
Угу, момент сложный. И Холдо поступает как раз как "герой" из этой статьи - вместо того, чтобы остаться с Сопротивлением и работать, она предпочла не отдавать неэтичный приказ и красиво погибнуть) Я ее не виню в этом, но. Смотрите - Холдо же заранее планировала остаться. Она не знала, что Лея придет в себя к моменту отлета транспортников, она вообще могла не очнуться. И получается, Холдо оставляет Сопротивление без лидера в очень критичный момент. Не слишком по-лидерски))
Но мне сложно чисто о фильме говорить — я играю По на ролевой игре, и у меня чересчур много игровых хэдканонов, и я не обо всех них помню, что они чисто мои хэды, а не канон)
А можете рассказать, почему По отозвал атаку? Можно по хэдканонам, а не по фильму, неважно) Я никак вообще не могу себе это объяснить. Просто игнорирую этот момент
Они в ловушке на базе, запасного выхода нет, если стенобитное орудие взломает ворота - солдаты ПП войдут на базу как к себе домой. Единственный шанс продержаться до возможной помощи - уничтожить орудие, тогда еще какое-то время удастся отсидеться за воротами. И вдруг - отступать. Я не понимаю)
Хм, ну тоже верно. Но мы не знаем, что бы она делала, если бы Лея не очнулась — осталась ли бы при своем решении быть на Раддусе до последнего или нет.
Но это уже такое. Додумки, если бы да кабы)
Они в ловушке на базе, запасного выхода нет, если стенобитное орудие взломает ворота - солдаты ПП войдут на базу как к себе домой. Единственный шанс продержаться до возможной помощи - уничтожить орудие, тогда еще какое-то время удастся отсидеться за воротами. И вдруг - отступать. Я не понимаю)
На мой взгляд, дело вот в чем.
Можно с достаточной степенью уверенности предположить, что все пилоты и способные управлять спидерами члены Спрт несутся на эту пушку — или, во всяком случае, большая их часть. Это основные боевые единицы Спрт. Вероятность того, что они выживут, стремится к нулю: единственный способ как-то вынести это орудие — это врезаться в него, въехать прямо в дуло, как планировал тот же Финн. Это значит, что в случае, если бы По не отозвал атаку, все боевые единицы Спрт убились бы о пушку.
Уничтожило бы это пушку?
Нам неизвестно наверняка. Как мы видим из сцены с Финном и Роуз — не факт, что они бы вообще добрались на своих спидерах до дула, возможно, их зажарило бы и уничтожило в прах на подлете, и тогда это была бы абсолютно бессмысленная трата человеческого ресурса. Грубо говоря, если бы они выдвинулись на цать минут раньше, это мог бы быть еще удачный план, а так — нет. Это просто самоубийство.
Дальше По задается вопросом: вот мы самоубьемся. Этой маленькой битвой мы уже купили немного времени Спрт. Но кто остается? Связисты? Техники? Лея? Эти люди не могут сражаться. Если наша жертва будет бессмысленна, и пушка все равно пробьет железный занавес — все. Спрт умерло.
Если наша жертва не будет бессмысленна, то оставшиеся несколько людей — это все равно недостаточно, чтобы противостоять ПО. Это не бойцы. Это те, кто поддерживает бойцов. Их убьют — и убьют легко. Их некому будет защищать.
Поэтому он и отзывает атаку. Потому что в бою, даже если ПО разрушит железный занавес, внутри базы еще можно будет что-то придумать, как-то продержаться, что-то сделать, возможно, уйти глубже в пещеры. Что-то. Как-то. Выжить. Если они умрут сейчас — то все, они умрут. И следом за ними умрут те, кто не может сражаться по разным причинам — или не обучены, или слишком стары, или слабы, или еще почему.
Ну, то есть, это выбор между смертью и очень-очень ооооооочень слабым шансом что-то придумать и как-то выжить, да еще и сохранить — по возможности — как можно большее количество столь нужных Спрт людей, которых и так-то не очень много после всего случившегося.
Ситуация такого выбора сама по себе хреновая, но уж какая есть.
В общем, я там вижу какую-то такую логику. %)
зачем все? вероятно, одного хватит))
Потому что в бою, даже если ПО разрушит железный занавес, внутри базы еще можно будет что-то придумать, как-то продержаться, что-то сделать, возможно, уйти глубже в пещеры. Что-то. Как-то. Выжить. Если они умрут сейчас — то все, они умрут. И следом за ними умрут те, кто не может сражаться по разным причинам — или не обучены, или слишком стары, или слабы, или еще почему.
Спасибо) Это имеет смысл.