i can fly anything
Ого, как все злы на По Дэмерона


В смысле, я-то нет. Но другие — да.
На первый взгляд, в «Последнем Джедае» поднимается интересная тема. И тема эта — как женские персонажи поворачиваются к когорте мужских персонажей и говорят: «Не делай этого!» — после чего мужчины отвечают: «Я обязательно именно так и сделаю!» Всё это заканчивается плохо, и мы можем только фейспалмить и вздыхать.
Вот краткий (но не исчерпывающий) список примеров:
• Лея говорит По прекратить атаку на дреднот, но он не слушает ее;
• Роуз говорит Финну, как ее разочаровывают бойцы Сопротивления, которые пытаются дезертировать, а после понимает, что именно за этим его и застала;
• Эмилин Холдо несколько раз говорит По прекратить приставать к ней с расспросами о ее планах для флота, и он поднимает бунт, едва узнав об этих самых планах;
• Рей говорит Кайло Рену примкнуть к ней, вместо того чтобы продолжать по скользкой дорожке к Темной Стороне, и он отказывается;
• Роуз говорит Финну, что разрушение осадной пушки не стоит его жизни, и он игнорирует ее и почти умирает.
Вокруг этой темы в фильме было множество дискуссий, но особенно досталось По Дэмерону и его вопиющему неповиновению вышестоящей по званию. Он отказывается прислушаться к Лее, и атака на дреднот уничтожает все бомбардировщики Сопротивления и, к тому же, многие истребители. Он требует, чтобы Холдо ответила на его расспросы, хотя она совершенно не обязана, учитывая, что его понизили в звании, а она командует целым флотом. Он отправляет Финна и Роуз на миссию, которая призвана спасти флот Сопротивления, вопреки приказам Холдо, и из-за этого Сопротивление оказывается в еще худшей ситуации. Он поднимает бунт, и только Лее удается остановить его, придя на командный мостик — только что очнувшись от комы — и парализовав его из бластера.

припасть к статье об уроках для По Дэмерона





@темы: Лея Органа, TLJ, По Дэмерон, Эмилин Холдо, статья

Комментарии
12.10.2018 в 19:06

Шизофрению не лечу - она у меня не болит
И тема эта — как женские персонажи поворачиваются к когорте мужских персонажей и говорят: «Не делай этого!» — после чего мужчины отвечают: «Я обязательно именно так и сделаю!»
что, правда это кто-то так воспринимает? О_о

Если бы на Эвоке Лея не подошла к нему
на Эндоре?

Хотела поспорить, потом почитала комментарии - там уже все обсудили))
12.10.2018 в 19:25

i can fly anything
ComOk, что, правда это кто-то так воспринимает? О_о
Вы будете удивлены)

на Эндоре?
Ы, спасибо. Там все равно не Эндор, но перевод исправил. %)

Хотела поспорить, потом почитала комментарии - там уже все обсудили))
Конечно, уже почти год прошел с момента публикации. Но мне статья очень нравится, я со многим, если не со всем, согласен. Во всяком случае, с основным посылом — точно. Вон и в интервью Оскара постом ниже он о том же самом говорит, только гораздо лаконичнее, по понятным причинам.
Из любопытства: а с чем вы хотели поспорить?
12.10.2018 в 19:50

Шизофрению не лечу - она у меня не болит
one helluva pilot, Из любопытства: а с чем вы хотели поспорить?
Вот с этим: «Последний Джедай» — это последний урок для По Дэмерона. Он достаточно простой: настоящие герои не заботятся о славе и внешнем. Им все равно, зовут ли их вообще героями. Они остаются и держатся тихо, и они делают свою работу. -- и далее по тексту
То есть я согласна, что что-то подобное хотели показать, но показали в итоге совсем не то)
На мой взгляд, По с самого начала не пытается быть героем-героем, в эпизоде с дредноутом он не пытается красиво убиться, а именно что делает свою работу, которую делает лучше других. Он по сути делает то же, что потом делает Холдо, оставаясь на Раддусе - прикрывает отход Сопротивления (с тем исключением, что это более оправдано - По лучший пилот у них, а вот на Раддусе мог бы остаться кто-то другой, а не один из немногочисленного командования).
Его решение взрывать дредноут любой ценой - тоже не ради покрасоваться. Он считает, что это необходимо (и дальнейшие события показывают, что правильно считает).
И мятеж тоже совсем не чтобы красиво в белом постоять)
Все его действия изначально лидерские, он делает все что может для спасения Сопротивления, исходя из той информации и тех возможностей, что у него есть.
Я не вижу какого-то урока, какого-то роста над собой, По весь фильм делает одно и то же с одними и теми же мотивами, только в одном случае оказывается неправ, а в другом прав. Ну бывает))
Собственно, приказ отступать при атаке на пушку - единственный его поступок за весь фильм, который я считаю неоправданным. Это примерно как если бы на Хоте Люк сказал: упс, мы не можем завалить шагоходы пушками сноуспидеров, отступаем, ребята. Чудесное спасение из ниоткуда - это не то, на что должен рассчитывать лидер)
12.10.2018 в 20:25

i can fly anything
ComOk, интересный взгляд, спасибо, что поделились.

По моим воспоминаниям о первом просмотре — я тоже не уловил вот этой параллели между тем, как По в начале фильма все равно проводит атаку, хотя ему запретила Лея, а в конце — отзывает атаку, и что это все значит для персонажа. Понял, только когда посмотрел видео-трибьют с нарезкой из фильма, и тогда меня осенило: вот же оно. Вот же она, чистенькая арка развития. Статья только подтвердила эту мысль, для меня.
Но мне сложно чисто о фильме говорить — я играю По на ролевой игре, и у меня чересчур много игровых хэдканонов, и я не обо всех них помню, что они чисто мои хэды, а не канон)

а вот на Раддусе мог бы остаться кто-то другой, а не один из немногочисленного командования
Здесь сложный момент. Может ли лидер оставлять на флагмане вместо себя подчиненного, когда и этот лидер, и этот подчиненный оба знают, что живым с корабля не уйти? Делают ли лычки одну жизнь ценнее другой?
Я думаю, тут вопрос не в промахе сценаристов, а скорее в определенном мировоззрении Холдо — хотя об этом мы никогда и не узнаем, у нее недостаточно было экранного времени для этого) Но так-то она могла там и какого-нибудь распоследнего уборщика оставить, который, что называется, «не представляет ценности», но тогда кем это делает ее? Подобная расчетливость чаще приписывается «плохой» стороне конфликта.

Но мне отдельно нравится TLJ тем, что решения персонажей и ситуации, в которых они принимают эти решения, неоднозначны именно потому, что все чуть-чуть по-своему правы, и можно спорить бесконечно, и все равно какого-то единого консенсуса-истины не будет. Просто кому кто/что ближе. %)
12.10.2018 в 20:53

Шизофрению не лечу - она у меня не болит
one helluva pilot,
Здесь сложный момент. Может ли лидер оставлять на флагмане вместо себя подчиненного, когда и этот лидер, и этот подчиненный оба знают, что живым с корабля не уйти? Делают ли лычки одну жизнь ценнее другой?
Угу, момент сложный. И Холдо поступает как раз как "герой" из этой статьи - вместо того, чтобы остаться с Сопротивлением и работать, она предпочла не отдавать неэтичный приказ и красиво погибнуть) Я ее не виню в этом, но. Смотрите - Холдо же заранее планировала остаться. Она не знала, что Лея придет в себя к моменту отлета транспортников, она вообще могла не очнуться. И получается, Холдо оставляет Сопротивление без лидера в очень критичный момент. Не слишком по-лидерски))

Но мне сложно чисто о фильме говорить — я играю По на ролевой игре, и у меня чересчур много игровых хэдканонов, и я не обо всех них помню, что они чисто мои хэды, а не канон)
А можете рассказать, почему По отозвал атаку? Можно по хэдканонам, а не по фильму, неважно) Я никак вообще не могу себе это объяснить. Просто игнорирую этот момент :lol:
Они в ловушке на базе, запасного выхода нет, если стенобитное орудие взломает ворота - солдаты ПП войдут на базу как к себе домой. Единственный шанс продержаться до возможной помощи - уничтожить орудие, тогда еще какое-то время удастся отсидеться за воротами. И вдруг - отступать. Я не понимаю)
12.10.2018 в 20:59

Шизофрению не лечу - она у меня не болит
one helluva pilot, вдогонку: я бы поняла приказ отступить в ситуации как на ЗС-2 - флот повстанцев прилетает и обнаруживает, что их ждали. Тут есть вариант решить не рисковать и отступить. Есть, куда отступать, хоть и с потерями. А на Крейте отступать некуда.
12.10.2018 в 21:26

i can fly anything
ComOk, Смотрите - Холдо же заранее планировала остаться. Она не знала, что Лея придет в себя к моменту отлета транспортников, она вообще могла не очнуться. И получается, Холдо оставляет Сопротивление без лидера в очень критичный момент. Не слишком по-лидерски))
Хм, ну тоже верно. Но мы не знаем, что бы она делала, если бы Лея не очнулась — осталась ли бы при своем решении быть на Раддусе до последнего или нет.
Но это уже такое. Додумки, если бы да кабы)

Они в ловушке на базе, запасного выхода нет, если стенобитное орудие взломает ворота - солдаты ПП войдут на базу как к себе домой. Единственный шанс продержаться до возможной помощи - уничтожить орудие, тогда еще какое-то время удастся отсидеться за воротами. И вдруг - отступать. Я не понимаю)
На мой взгляд, дело вот в чем.
Можно с достаточной степенью уверенности предположить, что все пилоты и способные управлять спидерами члены Спрт несутся на эту пушку — или, во всяком случае, большая их часть. Это основные боевые единицы Спрт. Вероятность того, что они выживут, стремится к нулю: единственный способ как-то вынести это орудие — это врезаться в него, въехать прямо в дуло, как планировал тот же Финн. Это значит, что в случае, если бы По не отозвал атаку, все боевые единицы Спрт убились бы о пушку.
Уничтожило бы это пушку?
Нам неизвестно наверняка. Как мы видим из сцены с Финном и Роуз — не факт, что они бы вообще добрались на своих спидерах до дула, возможно, их зажарило бы и уничтожило в прах на подлете, и тогда это была бы абсолютно бессмысленная трата человеческого ресурса. Грубо говоря, если бы они выдвинулись на цать минут раньше, это мог бы быть еще удачный план, а так — нет. Это просто самоубийство.
Дальше По задается вопросом: вот мы самоубьемся. Этой маленькой битвой мы уже купили немного времени Спрт. Но кто остается? Связисты? Техники? Лея? Эти люди не могут сражаться. Если наша жертва будет бессмысленна, и пушка все равно пробьет железный занавес — все. Спрт умерло.
Если наша жертва не будет бессмысленна, то оставшиеся несколько людей — это все равно недостаточно, чтобы противостоять ПО. Это не бойцы. Это те, кто поддерживает бойцов. Их убьют — и убьют легко. Их некому будет защищать.
Поэтому он и отзывает атаку. Потому что в бою, даже если ПО разрушит железный занавес, внутри базы еще можно будет что-то придумать, как-то продержаться, что-то сделать, возможно, уйти глубже в пещеры. Что-то. Как-то. Выжить. Если они умрут сейчас — то все, они умрут. И следом за ними умрут те, кто не может сражаться по разным причинам — или не обучены, или слишком стары, или слабы, или еще почему.
Ну, то есть, это выбор между смертью и очень-очень ооооооочень слабым шансом что-то придумать и как-то выжить, да еще и сохранить — по возможности — как можно большее количество столь нужных Спрт людей, которых и так-то не очень много после всего случившегося.
Ситуация такого выбора сама по себе хреновая, но уж какая есть.
В общем, я там вижу какую-то такую логику. %)
13.10.2018 в 06:40

Шизофрению не лечу - она у меня не болит
one helluva pilot, все боевые единицы Спрт убились бы о пушку.
зачем все? вероятно, одного хватит))

Потому что в бою, даже если ПО разрушит железный занавес, внутри базы еще можно будет что-то придумать, как-то продержаться, что-то сделать, возможно, уйти глубже в пещеры. Что-то. Как-то. Выжить. Если они умрут сейчас — то все, они умрут. И следом за ними умрут те, кто не может сражаться по разным причинам — или не обучены, или слишком стары, или слабы, или еще почему.
Спасибо) Это имеет смысл.
14.10.2018 в 22:23

В этом мире свет преломляет призму.
Офигенная статья (и дискуссия в комментариях), спасибо за перевод)
15.10.2018 в 20:17

i can fly anything
Триначандра, рад, что вам понравилось)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии